Экперимент.
Объекты. Человеки разумные (в допустимых пределах)-много.Желательно наличие пар однояйцевых близнецов для чистоты экперимента. Среда обитания, воссозданная в лабораторных условиях, в тимирязевском институте например.
Источники разнообразной информации, для полноценного развития личностей.
Собственно наблюдатели.
Постановка целей исследования. Выяснить зависимость форм сознания от условий, в которые были помещены испытуемые экземпляры. То-есть доказать, что сознание формируется средой и является следствием внешних факторов. Если предположить, что у близнецов одинаковые исходные показатели, то поместив их в различные условия, можно будет получить два противоположных самосознания. Одного будем выращивать в нормальных условиях с достатком пищи, расходных бытовых предметов, а главное окружим его другими людьми с неплохими умстенными способностями. Второго же уединим в отдельном замкнутом пространстве и ограничим в комфорте. Сократим время общения до нескольких часов в день.Через некоторое время должна появиться разница в поведении двух, изначально идентичных образцов. Реакция на одни и те же раздражители так же должна разниться. Изменения должы коснуться и сферы интересов. Главный вопрос исследования- являются ли негативные умозаключения второго близнеца однозначно объективными. Так как есть вероятность, что это отрицательные события гипертрафированны и просто забивают те положительные эмоции, что так же присутствуют в окружающей его среде. Что будет с тем и с другим экземплярами, если их поменять местами. Возможно, что восприятие тех же негативных явений может стать гораздо мягче у второго, а первый так же начнет критично подходить к любым событиям.
Все это предстоит выяснить...уф